Pages

Thursday, January 12, 2017

Форумки и безмастерки

***
На Тавернкипере пытаюсь читать чужие игры. И, пожалуй, единственная, за которой мне там несложно и интересно следить, это Free Trader на Uncharted Worlds. Это лучше, чем на Roll20, но. Не, правда, игры на английском - слишком сложно. Даже читать чужие. А вот всякие записи в чужих вики - это круть.)

***
На story-games пипл обсуждал, как играть в PbtA без ведущего. В пример привели Dream Askew (от автора The Quiet Year) и примочку для Monsterhearts, то и другое на английском.
Подход там и там тяготеет к созданию по очереди цепочки сцен и к договорённостям, как в каждой сцене будут распределяться нарративные права. Плюс соцконтракт "не принимай решения за чужих персонажей", "не перебивай говорящих", "строй на том, что придумали другие игроки".
В Dream Askew есть экономика жетонов: игрок получает жетон, когда делает слабый ход (у каждого буклета есть их список), и тратит, когда делает жёсткий (тоже есть список). Обычные ходы (есть их список, да) не дают и не расходуют жетонов; у классов есть собственные правила "как другому игроку получить жетон, взаимодействуя с тобой".
Фронты тут более или менее называются ситуациями, и они классно сделаны.
Ещё там симпатичные диаграммы, объясняющие, как создать персонажа и как, собссно, играть. Дизайн игры офигенный. Правда, в ней нет сколько-нибудь внятной боёвки и системы дамага (и есть хак, в котором они добавлены).
В примочке для Монстров меньше кранча и больше Микроскопа.

Познавательно, в общем, то и другое.)

No comments:

Post a Comment