Pages

Thursday, June 12, 2014

Про необходимое и достаточное количество подготовки к игре

Из треда про то, как глубоко нужно копать:
http://imaginaria.ru/p/kak-gluboko-kopat.html

Попробуй заменить критерий «нужно» на два: «необходимо» и «достаточно».

Необходимо вотпрямщас знать, какое у гоблинов Зелёного Болота национальное блюдо? Достаточно для игры за Адамантиевую Империю знать, что в ней регулярно идут дожди с грозами?

Потом можно брать сущности и приписывать к ним по три аспекта, как в Фейте.
Можно просто три любых аспекта, а можно high concept, trouble и ещё что-нибудь. И к ним применить те же вопросы: необходимо нам это знать, чтобы в это играть (или «необходимо ли это придумать заранее, чтобы на игре не тупить мучительно?»), достаточно ли этого.

Если в три аспекта что-то ну никак не лезет, можно четыре или пять, а можно выделить крупные элементы и расписать их через три аспекта каждый, по фрактальному принципу, взятому в Фейте же.

Вместо аспектов можно навешивать теги, принцип похожий.

Monday, June 9, 2014

Ролевое, разное

***
Энциклопедия тропов posmotre.li обогатила мой словарь ролевых терминов отличным, я считаю, переводом для NPC: НеПодКонтрольный (игроку) персонаж. PC, соответственно, подконтрольный получается.

***
Думаю, не перевести ли Badass Presidents. Они классные. Игра бесплатная.
Играть про американских президентов мне, пожалуй, неинтересно, нет того драйву: я их не знаю толком.  А вот какие-нибудь исторические деятели из местной истории или великие учёные в ролях супергероев, спасающих постапокалиптическое человечество - пожалуй, да. Вообще, там движок хорошо заточен под супергероику.

***
Где-то в прочитанных статьях по гейм-дизайну мне попался несложный совет:
  • не поддавайтесь соблазну назвать все значимые игровые атрибуты как-нибудь похоже
  • в идеале они все должны начинаться на разные буквы
Логично, чёрт. Особенно когда дело доходит до сокращений.