Из треда про то, как глубоко нужно копать:
http://imaginaria.ru/p/kak-gluboko-kopat.html
Попробуй заменить критерий «нужно» на два: «необходимо» и «достаточно».
Необходимо вотпрямщас знать, какое у гоблинов Зелёного Болота национальное блюдо? Достаточно для игры за Адамантиевую Империю знать, что в ней регулярно идут дожди с грозами?
Потом можно брать сущности и приписывать к ним по три аспекта, как в Фейте.
Можно просто три любых аспекта, а можно high concept, trouble и ещё что-нибудь. И к ним применить те же вопросы: необходимо нам это знать, чтобы в это играть (или «необходимо ли это придумать заранее, чтобы на игре не тупить мучительно?»), достаточно ли этого.
Если в три аспекта что-то ну никак не лезет, можно четыре или пять, а можно выделить крупные элементы и расписать их через три аспекта каждый, по фрактальному принципу, взятому в Фейте же.
Вместо аспектов можно навешивать теги, принцип похожий.
http://imaginaria.ru/p/kak-gluboko-kopat.html
Попробуй заменить критерий «нужно» на два: «необходимо» и «достаточно».
Необходимо вотпрямщас знать, какое у гоблинов Зелёного Болота национальное блюдо? Достаточно для игры за Адамантиевую Империю знать, что в ней регулярно идут дожди с грозами?
Потом можно брать сущности и приписывать к ним по три аспекта, как в Фейте.
Можно просто три любых аспекта, а можно high concept, trouble и ещё что-нибудь. И к ним применить те же вопросы: необходимо нам это знать, чтобы в это играть (или «необходимо ли это придумать заранее, чтобы на игре не тупить мучительно?»), достаточно ли этого.
Если в три аспекта что-то ну никак не лезет, можно четыре или пять, а можно выделить крупные элементы и расписать их через три аспекта каждый, по фрактальному принципу, взятому в Фейте же.
Вместо аспектов можно навешивать теги, принцип похожий.