Pages

Thursday, December 29, 2016

#30DaysChallenge - день 28

Day 28: Ваша последняя игровая встреча и ведущий
"Красная Земля" на РРИ-коне, Андрей "am_" Макаров.
Ваншот, в конце которого мой персонаж, скорее всего, умер. Игра была крутая, я наконец-то поиграла в ДА, и это действительно было "как на коробке сказано": быстро, весело и жёстко. Прегены хороши, очень помогли быстро начать играть. Тема Гражданской войны была ничо так, хотя я ожидала от себя некоторого сопротивления, поскольку сеттинг всё-тки исторический и относительно близко_исторический. Не, всё было нормально, никакого отторжения. В это можно играть.%) Ощутила, как это, когда одна удачная хохма становится чем-то, чего ждут от персонажа, когда мои попытки выйти за пределы этой хохмы не прокатили - и в итоге было проще катиться дальше по накатанному. Не то чтобы это было плохо, просто в моменты даунтайма, когда надо придумать и рассказать историю, это сложно - импровизация, все дела - и я пошла простым путём, развивать уже однажды прокатившую тему. Не ужас-ужас, но можно было глубже укопаться в ОБВМ персонажа (что для ваншота в общем-то никому не надо, но мне могло быть интересно и подарить переживаний там каких). Боёвку помню как интересную, понятную и динамичную, жути всяческой хватало, но не зашкаливало. Хорошая была игровая встреча, мне очень понравилось.

Tuesday, December 27, 2016

#30DaysChallenge - день 27

Day 27: Игра, которую не стоит забывать 

Если исключить всякое "игра, которая чему-то учит", для "не забывать" останутся ещё разные "быстро и эффективно", "смотреть в изумлении" и "непривычная, но увлекательная активити".

В номинации "система" - Simple World, как квинтэссенция PbtA-хаков: если вы не нашли подходящий хак, запилите свой собственный на коленке, это просто.
На втором месте Doomed Pilgrim, потому что Винс Бэйкер гениален и умеет в вот такое всякое, на которое смотришь, обалдеваешь и думаешь "А что , так можно было?" 
На третьем "Как заселить подземелье" - игра в создание сеттинга и рисование его на мапе.
Впрочем, это мы ещё "Тихий год" ни с кем не пробовали.

Если игровая сессия - у меня это обе игры по Светлячку, которые я водила в форумном режиме и которые загнулись по разным причинам, но у обеих был характерный сбой темпа. Мне всё ещё кажется, что из них нужно вынести какой-то опыт. Что-то для понимания динамики форумной игры они дали, это факт. И там были всякие крутые моменты и хорошие люди, так что забывать их не хочется ещё и поэтому.

Monday, December 26, 2016

#30DaysChallenge - день 26

Day 26: Самый любимый и нелюбимый элементы игромеханики
Самый любимый - бросок 2д6+стат и три градации результата. 
На втором месте всяческие фейт-пойнты и прочий драма-ресурс. 
На третьем - "взрыв кубов". Хотя MHRP-шная инициатива тоже штука классная.

Самый нелюбимый элемент - понятие билда, необходимого, чтобы играть в какую-то НРИ. Если игру можно проиграть на этапе генерации или неоптимально выбрав фит при левел-апе - это, по-моему, оч. плохая игромеханика. 
На втором месте возможность ради пойнтов для генерации накупить персонажу всяких нон-кооперэйтив недостатков для игры, которая предполагает действия партией и сотрудничество между собой и с цивилами, и отвратительных недостатков (садизм, жажда крови) для игры, которая в общем-то не про это. Запретить, конечно, можно, но ох...
На третьем - всякие проверки, дающие результат "ничего не произошло". Когда-то это было нормально, но в современных играх уже не катит, прошлый век и тяжкое наследие царизма.

Sunday, December 25, 2016

Как играть в PbtA без ведущего

Image by Steaphan Greene




Как играть в игры на PbtA-движке (Apocalypse World, Dungeon Worlds и подобные), если все хотят поиграть и никто не хочет водить.

1. Все создают себе по 1 или 2 персонажа — выбирая буклеты, компонуя из архетипов и т. д., всё как сказано в правилах игры.

2. Если есть какой-то процесс создания группового имущества (корабль, база, корпорация etc) и отношений между персонажами, группа проходит его вместе, как сказано в правилах.

3. Всем выдаётся, помимо буклетов, по 1 экземпляру буклета ведущего — то есть, листка с целями, принципами и ходами ведущего.

4. Если в игре есть фронты, угрозы, корпорации и т. д., игроки создают их по очереди в более или менее равном количестве и договариваются, будут они общими или чьими-то конкретно. Запишите, кто что создаёт, чтобы потом, когда понадобится во время игры придумать или выбрать что-то ещё, знать, чья будет очередь.

5. Если в игре есть стартовые вопросы, которые ведущий задаёт игрокам, то:

Ругаю Патреон с его нововведениями, тащу ссылочку на свежепереведённую статью

***
Новый интерфейс постов на Патреоне ужасен: они сделали разные типы постов. и теперь в посте типа "ссылка" я не могу поменять картинку (а движок лепит принудительно логотип сайта, найденный первым), в посте типа "текст" не могу вставить картинку. Осталось обнаружить, что в посте типа "картинка" я не смогу добавить текст или ссылку (не проверяла), и круг замкнётся.)))
Доступа к HTML нет. Просто кнопки пропали. Ну обалдеть теперь.
Старые посты редактировать можно, в них кнопочки есть, но я теперь чот опасаюсь их трогать...

Как-то где-то всё же выложила там ссыль на новый перевод статьи с GnomeStew, но ох... Дизайнеры, ыть.

Собссно перевод на сайте Роленьюзов:
Как игру приготовишь — так ее и проведешь

#30DaysChallenge - день 25

Day 25: Комедийный и трагичный моменты из ваших кампаний

Комедийный - когда мы играли в D&D. Приключенцы шли через пещеру, в которой с потолка сыпались острые кристаллы. У них был большой щит, под который все прятались, и командным мемом быстро стала команда "Под щит!" В перерыве один из игроков нашёл тут же в комнате игровой меч, взмахнул им и зацепил люстру - такую, вроде хрустальной, с бренчащими прозрачными подвесками. Люстра громко сказала "Дзззыннь", партия дружно заорала "Под щит!"

Трагичного момента в том, что я водила, как-то даже и не припомню.
А в том, что не я - о, на игре по Красной Земле был момент, когда нас занесло в болото, и с нами "разговаривали" бродячие огоньки, пытаясь заманить нас в трясину и для этого прикидываясь кем-то знакомым. Моему персонажу, революционному матросу или вроде того, приглючился его отец. Со стороны было, наверное, незаметно, но момент "Батя?" был очень серьёзным в смысле погружения: когда не веришь, понимаешь, что бред, но вот же он, батя, стоит...